Почему наша церковь протестантская?

Од­но из ос­нов­ных  на­прав­ле­ний в хри­сти­ан­ст­ве, воз­ник­шее в 16 в. в хо­де Ре­фор­ма­ции. Про­ис­хо­ж­де­ние тер­ми­на от­но­сит­ся к со­бы­ти­ям 1529, ко­гда на рейхс­та­ге Свя­щен­ной Рим­ской им­пе­рии, про­хо­див­шем в герм. г. Шпай­ер, бы­ло пред­ло­же­но от­ме­нить ре­ше­ние пре­ды­ду­ще­го рейхс­та­га (1526, так­же в г. Шпай­ер) о пра­ве кня­зей и им­пер­ских го­ро­дов до со­зы­ва об­ще­гер­ман­ско­го со­бо­ра са­мо­стоя­тель­но вы­би­рать ве­ро­ис­по­ве­да­ние на сво­ей тер­ри­то­рии.

Сто­рон­ни­ки Ре­фор­ма­ции, не со­гла­сив­шие­ся с этим пред­ло­же­ни­ем и по­ки­нув­шие за­се­да­ние, пред­ва­ри­тель­но со­ста­вив т. н. Шпайерскую протестацию (от лат. protestatio – провозглашение), ста­ли на­зы­вать­ся про­тес­тан­та­ми. Впо­след­ст­вии тер­мин стал при­ме­нять­ся ко всем при­вер­жен­цам уче­ний, поя­вив­ших­ся в ре­зуль­та­те Ре­фор­ма­ции.

Протестантизм в России

Первые иностранные протестанты появились в России уже в начале Реформации: лютеране – в 1520-х годах, англикане – при Иване IV (1533–1584), кальвинисты – в конце XVI века. Постоянные протестантские общины, образовавшиеся в Москве, Архангельске, Вологде и других торговых городах, существовали изолированно от русского населения. Протестантам разрешалось свободно исповедовать свою веру, но обращение русских в протестантизм было запрещено под угрозой смертной казни. В XVII–XVIII веках среди этнических русских возникло так называемое духовное христианство – христоверы, духоборы, молокане, чьи верования отчасти были схожи с протестантскими (в частности, отрицание икон, почитания святых, отказ от обрядов и т. п.). Государство относилось к сектантам враждебно; традиционным наказанием была массовая ссылка (например, духоборы и молокане в первой половине XIX века были высланы в Закавказье).

Лютеранская Церковь

Лютеранская церковь, как одно из основных направлений протестантизма, придерживается учений Мартина Лютера. Мы верим в важность Священного Писания как единственного источника откровения и авторитета в вопросах веры и жизни. Наша церковь акцентирует внимание на благодати Божией, которая дается каждому верующему через веру в Иисуса Христа.

Протестантизм Сегодня

Сегодня протестантизм включает множество деноминаций и общин по всему миру. В России лютеранская община продолжает свою деятельность, поддерживая традиции веры и служения. Мы стремимся быть светом и солью для нашего общества, проповедуя Евангелие и помогая нуждающимся.

Наше Сообщество

Мы приглашаем вас присоединиться к нашему сообществу, где вы сможете углубить свои знания о Боге, участвовать в богослужениях и служениях, а также находить поддержку в трудные времена. Наша церковь открыта для всех, кто ищет духовной близости и желает узнать больше о Боге и Его любви.

Если у вас есть вопросы о протестантизме или лютеранстве, не стесняйтесь обращаться к нам. Мы рады поделиться с вами нашей верой и опытом.

XVIII – XIX века

К концу XVIII – началу XIX века на территории Российской империи сформировались крупные лютеранские церкви в Финляндии и Прибалтике, а также небольшие кальвинистские общины в Польше и Западной Украине. После указов императрицы Екатерины II (1762, 1763) о привлечении иностранцев в Россию, в частности для освоения Новороссии и малозаселенных земель Поволжья и Урала, прибыли тысячи немцев – лютеранов и меннонитов. Им была гарантирована свобода вероисповедания. В 1860-е годы усилиями немецких миссионеров на Украине начал распространяться баптизм, а в 1880-е – адвентизм. В 1870-е годы в Санкт-Петербурге в результате деятельности лорда Редстока появилась община евангельских христиан, придерживавшихся арминианских взглядов, в отличие от баптистов. В это же время среди российских немцев возникли общины Новоапостольской церкви. В начале XX века на севере Российской империи появились первые общины пятидесятников. В 1913 году в России начала активно работать Армия спасения.

1920-1980 года

В 1920-е годы деноминации неклассического протестантизма не преследовались советской властью, которая рассматривала притесняемых в Российской империи «сектантов» как союзников в построении бесклассового и справедливого общества. Однако к концу 1920-х – началу 1930-х годов гонения распространились и на протестантов. Изменение отношения власти к религиозной деятельности во время Великой Отечественной войны и после неё позволило в 1944 году создать Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов, в котором начали регистрироваться, помимо баптистов, евангельские христиане, меннониты и пятидесятники, а также Всесоюзный совет адвентистов седьмого дня. Однако вскоре общины пятидесятников и баптистов-«инициативников», недовольные жестким контролем государства над жизнью верующих, начали выходить из Совета баптистов и оказались без регистрации и вне закона. В 1960 году из-за усиления гонений на верующих был лишён регистрации Союз адвентистов; вплоть до конца 1980-х годов адвентисты вели полулегальное существование, хотя официально их деятельность не была запрещена.

Современность

В конце 1980-х – начале 1990-х годов возродились исчезнувшие в советское время реформатство, методизм, Армия Спасения и Новоапостольская церковь. В 1990-х годах в России активно работали легализованные иностранные миссии протестантов всех направлений. Их деятельность привела к изменению состава церквей за счёт притока новообращённых из традиционно непротестантских семей. В сферу влияния протестантизма активно включились народы Северного Кавказа и Крайнего Севера, создав новые этноконфессиональные сообщества. На начало 2010-х годов в России проживало около 1,5 миллиона протестантов.

Местная религиозная организация "Казанский  евангелическо- лютеранский приход Святого Апостола Андрея".

ОГРН 1021600014314. Запись внесена  16 декабря 2002 г. Главным управлением МЮ РФ по РТ. 

г. Казань, улица Патриса Лумумбы, 57А

Сообщая нам свои данные, вы соглашаетесь с